05/02/2018

Наиболее распространенные ошибки 3D визуализатора

Мы нашли 5 самых частых недочетов, которые сильно влияют на качество финальных рендеров

Учиться можно только на мелких ошибках, большие ошибки убивают

Ошибки случаются в любых сферах деятельности, но то, что их отличает – это цена, которую приходится платить за устранение последствий. Например, ошибка водителя может привести к аварии, а вот недочет кассира, напротив, будет не столь критичен. В этой статье мы расскажем о пяти самых частых ошибках 3D визуализатора и приведем краткий гайд о том, как их избежать.

За время работы в студии атмосферной визуализации Oak3D наши специалисты накопили существенный опыт, которым сейчас готовы поделиться, чтобы вы не допускали оплошности в профессиональной деятельности.

Ошибка №1 – поза за компьютером

Визуализатор проводит практически 80% своего рабочего времени в сидячем положении. Поэтому поза, в которой сидит человек, очень важна. И это – первая ошибка – неправильная поза. Учитывая физиологические особенности каждого человека, универсальной правильной позы просто не существует, однако, есть ряд простых правил, придерживаясь которых, человек сохранит здоровое зрение и гибкий позвоничник:

  • Голова должна быть на уровне монитора;
  • Плечи опущены вниз и расслаблены, то есть в них не должно чувствоваться напряжение спустя 5-10 минут работы;
  • Спина должна целиком опираться на спинку стула, при этом точка опоры начинается чуть выше поясничного отдела;
  • Руки должны быть согнуты в локтях под углом примерно 90 градусов, при этом желательно, чтобы локти лежали на столе или имели другую опору;
  • Желательно избегать любого напряжения в коленных суставах;
  • Ступни большую часть времени должны лежать на полу, при этом, если вы низкого роста, можно поставить подставку для ступней

Очень важно делать перерывы при длительном сидении: вставать, разминать суставы и связки. Здесь на помощь придет стандартная зарядка, которую предлагают при длительных авиа-перелетах – можно почитать здесь. Зачастую, погрузившись в работу над созданием впечатляющего рендера, визуализатор забывает о важности зарядки, поэтому не лишним будет завести ежечасные напоминания о том, чтобы встать и размяться.

Положительный эффект дают занятия растяжкой или йогой – на любом сайте, посвященном данной тематике, можно найти много упражнений на укрепление мышц спины и растяжке связок. Важно знать, что йогой лучше заниматься с профессиональным инструктором – без этого есть риск получить растяжение.

Как мы уже говорили, не существует универсальных методов для каждого человека, так как строение тела и физическая форма каждого индивида должны быть учтены. Необходимо, в первую очередь, наблюдать за своим самочувствием и менять положение, если ощущаете дискомфорт.
Ошибка №2 – неумение найти общий язык с клиентом
Бывает так, что клиент хочет одно, исполнитель слышит другое, а на выходе получается третье. Например, клиент хотел получить визуализации с акцентом на коммерцию, а итоговые изображения были сфокусированы на атмосфере, при этом коммерция была не показана вообще. Налицо явное недопонимание между сторонами – визуализатор сделал качественные рендеры, но клиент отказывается их принимать.

Зачастую люди сами не знают, чего хотят, поэтому необходимо крайне внимательно относиться к письмам клиента или к любым его запросам, потому что в них может быть спрятана небольшая строчка о том, что именно хочет клиент. Например, где-то посередине письма с запросом может притаиться фраза вида "кстати, было бы здорово показать коммерцию". Прочитав письмо "между строк", можно легко упустить этот момент, который потом, как мы знаем, окажется весьма критичным.

А лучше – всегда иметь брифы и задавать множество вопросов, которые снимут любую неопределенность в работе с клиентом, и главное – всегда внимательно слушать, практически читать мысли клиента. Ведь здорово, когда вы – визуализатор-телепат.
Ошибка №3 – работа без подготовки
Этот пункт – прямое следствие пункта №2. Не согласовав с клиентом примерное видение того, как будут выглядеть финальные рендеры, вы отправляетесь в путешествие в никуда. Ведь только зная ожидания клиента, можно их оправдать или превзойти.

Любому визуализатору нужно провести предварительную работу – найти референсы, а именно такие визуализации, которые были бы схожи по настроению, цветовой гамме, ракурсам и другим особенностям с тем, что хочет увидеть клиент. Этот простой шаг, которым многие пренебрегают, помогает задать понятный вектор проекту создания любых визуализаций, будь то архитектурные рендеры или атмосферные визуализации. Это также относится к визуализации интерьеров, где очень важно согласовать стилистику будущих изображений, чтобы двигаться в заранее понятном ключе и иметь минимум неопределенности.

Часто визуализатор считает, что сможет додумать проект из головы, и это крайне опасный подход, который может обернуться нежелательными последствиями для самого исполнителя и для клиента. Поэтому планируйте, собирайте референсы, показывайте их клиенту, а главное – задавайте как можно больше вопросов, потому что только так можно понять, чего именно хочет ваш клиент, и только так можно будет сделать визуализации, превосходящие ожидания ваших клиентов.
Ошибка №4 – зацикленность на собственном видении изображений
Собственный стиль подачи 3d визуализаций, безусловно, является сильной стороной каждого специалиста, однако, чрезмерная приверженность одному типу изображений или копирование приемов знаменитого мастера является одной из наиболее распространенных ошибок 3d художников. Нет ничего страшного в том, чтобы применять какие-то отдельные решения в своих визуализациях, но для того, чтобы стать по-настоящему разносторонне развитым профессионалом, необходимо на постоянной основе отслеживать все тенденции мира 3d.

Для этого существует множество профессиональных сообществ и ресурсов, начиная с behance.net, 3ddd.ru, cgarchitect.com и так далее. Список можно продолжать и продолжать. Также можно выделить для себя несколько студий, чьи работы являются наиболее востребованными на рынке, и следить за их развитием. Расширяя профессиональный кругозор, 3d визуализатор становится более гибким и может предлагать клиенту различные вариации рендеров, которые способны подчеркнуть те или иные сильные стороны архитектуры. Необходимо постоянно развивать свое видение и чувство прекрасного. Благо, сделать это можно не отходя от компьютера.

Из наиболее полезных ресурсов для расширения профессионального видения мы выделяем следующие сайты:

  • behance.net – номинация "архитектура"
  • портфолио студии визуализации MIR
  • портфолио студии Keylight
  • dezeen.com – журнал об архитектуре и дизайне
  • archdaily.com – сборник лучших архитектурных проектов
  • конечно же, портфолио студии Oak3D

Говоря о собственном кругозоре, на взгляд художника-визуализатора нашей студии Михаила Хортоломея, очень важно путешествовать и набираться вдохновения. Только увидев архитектуру воочию, можно понять, как именно она резонирует с городской средой, найти наиболее яркие точки обзора и применить эти знания в работе над своими рендерами.
Ошибка №5 – неумение работать в команде
Как гласит известная поговорка: "одна голова – хорошо, а несколько – лучше". Работа в студиях подразумевает какую-либо степень взаимодействия с другими членами команды. Полностью погружаясь в создание визуализаций, у специалиста может элементарно "замылиться глаз", и из вида уйдут очень важные нюансы изображения. Работая в команде и привлекая своих коллег к оценке рендеров, можно быстро найти и устранить большинство недочетов, а также получить множество свежих идей для того, чтобы визуализация стала еще эффектнее.

В нашей студии мы практикуем оценку изображений внутри команды, где каждый член может высказать свое мнение относительно визуализаций: композиции и ракурса, подбора материалов, насыщения кадров людьми и малыми формами. Такие мини-собрания помогают найти новые видовые точки, идеальных персонажей и, иногда, сдвинуть проект с точки творческого кризиса.