02/02/2018

Лучшие в MIRе

Вдохновляющая история – рассказ о норвежской студии MIR.NO

MIR.NO – небольшая, но очень эффективная студия, сделавшая 3d визуализацию настоящим искусством

Название студии хорошо звучит на русском языке, и неудивительно: оно берет свои корни от космической станции Мир. Сами норвежцы зовут себя пионерами и исследователями, и, на наш взгляд, это пример идеального нейминга. Говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет. Пока что это выражение полностью себя оправдывает, когда дело касается 3d визуализаций студии MIR. Команду профессионалов сложно назвать норвежской, скорее, это бриллианты со всего света, которых находят и переманивают основатели студии Тронд Греве и Матс Андерсен.

Стилистику рендеров задает происхождение основателей студии, и по их словам, норвежцам нравится думать о себе как о части природного целого. Поэтому MIR использует органичный и природный стиль визуальной подачи, который резонирует с их собственным пониманием мира. Для климата, в котором расположен офис студии (г. Берген, Норвегия) дождь, ветер, снег и облачность более привычны, нежели чистое небо и обилие солнца. И они используют эти атмосферные эффекты для того, чтобы раскрывать особенности архитектуры.
MIR означает мир по-русски. А космическая станция "Мир" – высокотехнологичный аппарат, который контролировался аналоговыми методами. Наше название – это жест в сторону того, как нам нравятся изобретательность и любопытство. На наш взгляд, знание является более значимым в сравнении с современными цифровыми технологиями
Тронд Греве, со-основатель студии MIR.NO

Рендер MIR.NO – Nuuk Discovery

Как работает лучшая студия визуализации в мире?

Для того, чтобы участвовать в конкурсных подачах рендеров, мы начинаем с чтения брифа и выслушиваем архитекторов, делящихся их собственным видением проекта. При этом, очень важно узнать о том контексте или идее, которую они закладывают, и какие преимущества они хотят передать в первую очередь. Потом мы стараемся найти какой-нибудь уникальный подход к созданию наших изображений, который бы резонировал с проектом, местоположением, идеями и имиджем архитекторов

Конечно, между определенными изображениями есть огромные отличия. Некоторые визуализации должны отображать подход и набор ценностей той или иной компании, некоторым подойет классическое отображение архитектуры и фотографичный стиль, а некотороым – что-то более концептуальное. Может, что-то граничащее с искусством или картиной?

Когда мы узнали все, что необходимо, мы переходим к разработке первичных 3d моделей, при этом, не уделяя много внимания текстурам. Главное – найти верную композицию и сильные истории внутри кадра. Вместо сосредоточения на ракурсах, мы даем каждому изображению имя, которое отражает и объясняет архитектурную концепцию. А после этого мы ищем именно такой момент – время и место – который помогает нам визуально передать то, что мы ищем.

Зачастую, архитектор сам задает нам направление ракурсов, а некоторые вообще хотят иметь полный контроль над ракурсополаганием. Мы, конечно, пытаемся исполнить их просьбы, но все равно отправляемся на охоту за чем-то уникальным и необычным, так как считаем, что классические архитектурные ракурсы слишком скучны. Мы ищем то, о чем многие даже не подозревают, и находим. В визуализации может произойти много вещей, о которых не задумываешься сначала: появление силуэтов, необычных отражений и так далее. 99% нашей работы приходится на этот этап. И мы зачастую делаем 20 набросков для проекта из трех визуализаций экстерьера.
Как видит свою работу лучшая студия визуализации в мире?
Мы, честно говоря, не считаем себя лучшей студией визуализации в мире, особенно, учитывая, что нас всего 7 человек (на момент интервью в 2011 году). Но определенно здорово слышать, что кто-то так о нас думает. Мы все еще ощущаем себя гиками в маленьком офисе на задворках мира.

MIR появился в идеальный момент, потому как тогда в сфере 3d визуализации и рендеринга в Норвегии никто не знал, что делать. Мы могли отрендерить изображения с какими-нибудь рефлектами и люди просто сходили с ума, когда видели их. Еще наше образование в сфере дизайна очень помогло, но также и привнесло сложности, потому что мы слишком тщательно и академично оценивали процесс создания визуализаций. Есть вещи, о которых не нужно думать, их нужно чувствовать. В начале своего пути мы занимались и графическим дизайном, но позже пришли к тому, что сможем делать хорошо только что-то одно.

Вы считаете, что быть "лучшей компанией" – значит не иметь проблем. Вот вам одна – нам очень тяжело приглашать талантливых людей переехать в Норвегию. И это не очень хорошо, потому как мне кажется, у нас тут просто отлично. Атмосфера в офисе – совершенно уникальна, так как каждый член команды радеет за то, что делает, и постоянно расширяет свои горизонты возможностей. И это все меняет то, как люди смотрят на нашу профессию.


Перевод интерьвю с со-сонователем студии MIR.NO Трондом Греве на ресурсе ronenbekerman.com, 10/03/2011
Изображения взяты с сайта студии MIR.NO