Все были довольны. Делимся опытом удачных и неудачных проектов

04.05.2017

Все были довольны. Делимся опытом удачных и неудачных проектов

Если путник, взбираясь в гору, слишком занят каждым шагом и забывает сверяться с путеводной звездой, он рискует ее потерять и сбиться с пути

А. де Сент-Экзюпери

Как часто ваши проекты сдаются в срок, без нареканий и правок? Как часто они проходят по намеченному плану, гладко и эффективно? За несколько лет работы с крупными и небольшими строительными компаниями, архитектурными бюро и частными дизайнерами, мы с уверенностью можем сказать, что идеальных проектов не бывает.

Но существует ряд нюансов, приняв во внимание которые, можно существенно повысить вероятность соблюдения сроков и бюджетных ограничений проекта. Таким образом, мы хотим отметить 3 важных момента, которые смогут обеспечить уверенность заказчика и спокойствие исполнителя, что вместе дает целостный результат взаимодействия и удовольствие от процесса.

Итак, от чего же зависит удачное выполнение проекта по визуализации?

Отсутсвие первичной и всеобъемлющей концепции. Представим, что вам нужны рендеры для того, чтобы запустить маркетинговую кампанию или чтобы показать, как будет выглядеть ваш объект. У вас есть планировочные решения и архитектурная концепция, и с этой информацией вы обращаетесь к исполнителю с задачей по визуализации объекта, процесс идет неплохо, сроки не срываются, но в результате вам достаются рендеры, лишенные смысла и не говорящие с вашими клиентами. Они как бы сухие, будто книга с обложкой и пустыми страницами, но вы же хотели совершенно другого. Вывод – для того, чтобы ваши визуализации коммуницировали с аудиторией, в них изначально должна быть заложена четко сформулированная концепция, будь то экологичность, семейность, ощущение защищенности или что-либо еще. Только так грамотный исполнитель сможет найти варианты изображений вашего объекта, которые будут отражать ваше видение и передавать ваше сообщение зрителю.

Смена первичной концепции в процессе создания визуализаций. Зачастую бывает так, что проект из, скажем, десяти визуализаций уже готов на 2/3, и на этом этапе происходит резкая смена концепции визуальных материалов. Казалось бы, безобидные и простые вещи вроде «подвинуть камеру чуть в сторону», «сделать солнце не таким ярким» или «поменять атмосферу» могут сильно подорвать сроки сдачи изображений, и, соответственно, задержать начало рекламной кампании, что может негативно сказаться на продажах. Такие изменения посредине проекта сродни намеренному проколу шины – необходимо остановиться, снять колесо, залезть в багажник, достать новое и так далее. В некоторых случаях, изменения можно внести быстро, но чаще они требуют повторного выполнения уже проделанной работы, что может негативно сказаться на моральном настрое исполнителей. С одной стороны, необходимо проявлять максимальный уровень клиентоориентированности, а с другой – частая смена концепций может стать одной из причин неудовлетворительного результата из-за потери мотивации исполнителем. Вывод – со стороны клиента необходимо придерживаться изначального видения и быть последовательным с концепцией рендеров. Со стороны исполнителя – принимать каждую новую задачу как вызов профессиональным навыкам, не смотря на то, что задача повторяется, а также оговаривать такие моменты с клиентом перед непосредственной работой над проектом.

Наличие нескольких согласовывающих инстанций. Давайте возьмем за пример работу над созданием экстерьерных визуализаций для крупной строительной компании. Изначально проект со стороны заказчика вел представитель отдела маркетинга. Этот человек донесла ясную концепцию, она была последовательна и в результате получила именно такие рендеры, как и задумала изначально. Но, показав их на проектом совещании, она получила массу критики: «мы не сможем продавать с такими картинками, они же лишены деталей и показывают только атмосферу, а клиентам нужны детали!» – говорит отдел продаж. «Я видел это совершенно иначе» – говорит управляющий, и так далее. По окончании проектного совещания все мнения были учтены, и исполнитель получает письмо о том, что необходимо внести корректировки, так как рендеры не прошли согласование. Вывод для исполнителя – необходимо сразу понять, кто будет ответственным за прием визуализаций, а со стороны заказчика – назначить ответственным одного человека, чтобы избежать конфликта сторон и интересов.

Из довольно большого количества мы выделили всего 3 момента, которые могут снизить вероятность неэффективного взаимодействия заказчика и исполнителя в работе над проектами по созданию 3D визуализаций. Однако, нужно всегда помнить, что каждое наше действие имеет огромное количество последствий, зачастую – больше, чем можно представить при первом рассмотрении. Любые действия или бездействия исполнителя и заказчика влияют на успешность того или иного проекта. Поэтому главным выводом из вышесказанного будет необходимость формирования ответственного и грамотного отношения к проектным задачам любого масштаба, с постоянным пониманием того, что даже малейшая упущенная деталь может привести к неудовлетворенности одной или обеих сторон.

В продолжение темы вы можете ознакомиться с пятью принципами успешного старта проекта по визуализации, которые описаны здесь.