Сторителлинг в 3D-визуализации: особенности подхода

16.11.2017

Сторителлинг в 3D-визуализации: особенности подхода

Сторителлинг (от англ. storytelling) – метод влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами. Сторителлинг не является новой концепцией, об этом методе донесения информации писала Сьюзан Гюнелиус еще в 2013 году. На данный момент, многие компании осознают необходимость развлекать своих потенциальных клиентов с помощью проверенного метода повествования. По словам Гюнелиус – пионера в исследованиях сторителлинга в маркетинге – «возможности рассказывать истории в рамках прямых и косвенных маркетинговых кампаний стали стратегическим приоритетом для многих крупных компаний».

Изучив труды Сьюзан, мы выделили 3 основных момента, которые, на наш взгляд, просто необходимо знать:

Создание воспоминаний

Человеческие существа обычно лучше запоминают набор логических связей и событий, нежели отдельно стоящие факты. Такой подход позволяет создавать ассоциативные связи, и, как следствие, проще вспоминать определенные моменты. Взять, например, сказки: в детстве нам читали жизненные уроки о морали и ценностях в формате повествований, так как в таком виде они были интереснее

В общем, влияние сторителлинга на нас как на взрослых не сильно изменилось: нам все еще нравится слушать истории, и мы их запоминаем на подсознательном уровне. Мы можем не запомнить какие-то детали, но всегда помним суть, и здесь-то и лежит клад для маркетолога. Стратегический подход к сторителлингу позволяет строить именно те ассоциативные ряды и воспоминания в умах людей, которые нужны специалисту. Как сказала Кондра Холл: «Вам не нужно заставлять людей безудержно смеяться или лить слезы. Вам просто нужно показать им историю и сделать так, чтобы они представили себя внутри нее». Сторителлинг очень «тактилен», он помогает людям видеть, слышать, ощущать и даже «пробовать на вкус» ваше рекламное сообщение.

Существует довольно много впечатляющих по качеству исполнения 3D визуализаций, однако, по-настоящему запоминаются лишь единицы. Почему так происходит? Именно потому, что в некоторых картинах заложены истории, на основе которых у смотрящего происходит моментальная эмоциональная связь с изображением, которая очень легко проверяется вопросом: «хочу ли я оказать внутри этой визуализации и пережить то, что переживают люди, находящиеся там»? Мы стараемся продумывать наполнение визуализаций до мелочей, чтобы на этот вопрос был только один утвердительный ответ.

Принцип вовлечения

Строителлинг – отличная тактика для разработки контента для практически любой сферы деятельности – визуального, читаемого, или аудиального. Рассказывая что-то, мы располагаем слушателя к себе, делясь не просто сухо изложенными фактами, а дополняя их эмоциональными образами, вовлекая нашу аудиторию в диалог. Таким образом, мы можем сколько угодно много распыляться о фактах номер 1, номер 2, преимуществах факта номер 3, но только использование повествования позволяет выстроить запоминающуюся логическую взаимосвязь между ними, проведя четкую линию от А до Я.

С точки зрения построения эффективной стратегии визуальной коммуникации, частью которой является интерьерная и экстерьерная 3D визуализация, очень важно насыщать все пространство кадра небольшими сценками, не забывая о фокусной точке – главному объекту кадра. Как результат – зритель мгновенно считывает основной посыл, но не останавливается на этом, так как картина предлагает еще множество сценок для дальнейшего рассмотрения. А это и есть вовлечение.

Мотивация к действию

Подумайте о вашем любимом выступлении TEDTalk, лучшие из спикеров начинают свои рассказы с небольшой истории, иногда довольно личной, с чего-то, что приводит к тематике их речи. Они «обвязывают» вас своей историей и строят на ней свой призыв к действию.
Всего несколько предложений – и вот, в вас просыпается эмоция, прилив сил и готовность свернуть горы ради достижения цели, иными словами – мотивация к действию.

Сторителлинг — естественный инструмент для маркетологов, потому что их задача — заставить людей действовать. А что разделяют все хорошие истории? Мораль. Повествование позволяет добиться желаемого результата, и вы будете мотивировать своих читателей гораздо более естественно, чем используя традиционные методы продаж.
Очень важно убедиться в том, что вы знаете свою аудиторию. Знание аудитории помогает гарантировать, что ваша история построит верное отношение, оставив именно такой эмоциональный отпечаток, который вы изначально задумывали.

Перед тем, как приступить к наполнению наших изображений образами, мы тщательно изучаем все рекламные посылы и портреты аудитории того или иного проекта, потому как только так можно добиться желаемого – заставить наши 3D визуализации говорить со смотрящими на них людьми, вглядываться в них, рассматривая истории в мельчайших деталях.