20/01/2018

Выбор подрядчика для заказа 3D рендеров

История нелегкого выбора строительной компании между фрилансером и студией визуализации. В трех действиях!
Фриланс часто ассоциируется со счастливыми и независимыми профессионалами, любящими свое дело, а крупные и небольшие студии 3d визуализации – с усталыми работниками, из которых выжимают все соки. Фриланс дешевле и результат можно получить быстрее, а работая со студией, необходимо подписывать кипу бумаг, платить баснословные деньги и долго ждать готовый результат. Казалось бы, выбор подрядчика очевиден, но, несмотря на очевидные выгоды работы с фрилансером, нужно учитывать весь спектр потенциальных рисков, главный из которых – отсутствие всякого рода гарантий.

Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле. История в 3-х действиях.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Менеджер строительной компании выбирает подрядчика на создание 3d визуализаций
Представим, что компании А нужны рендеры для строящегося объекта, и для того, чтобы сэкономить рекламный бюджет, менеджер выбирает наиболее доступную опцию – фриланс, отказываясь от более дорогих предложений студий визуализации. Менеджер договаривается о цене, передает ТЗ, все идет отлично, но... Исполнитель пропадает за 2 дня до сдачи проекта. А изображения нужно сдавать в печать, и в тираж уходит просто текстовое объявление. Сэкономив несколько тысяч в начале, менеджер потерял несколько десятков тысяч прямо сейчас и еще несколько сотен тысяч в виде упущенных покупателей.
Нередки случаи, когда исполнитель необоснованно затягивет сроки сдачи работ, срывая запланированные мероприятия, или же сдает работу ненадлежащего качества. А отсутствие договорных отношений защищает сторону, которая выполнила работу недобросовестно. Это – один из многих примеров, когда в попытках сэкономить здесь и сейчас компания платит высокую цену.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Менеджер строительной компании, научившись на ошибках, выбирает подрядчика на создание 3d визуализаций
Научившись на своих ошибках, менеджер компании А в интернете переходит рекламному объявлению "продающая визуализация в сжатые сроки" и находит веб сайт с полным рендеров портфолио, стоимостью визуализации на 30-40% выше фрианса и отзывами довольных клиентоа. Он связывается через форму контактов, получает ответ, сроки опят жмут, менеджер высылает ТЗ, переводит предоплату на номер карточки студии, все идет хорошо, но... Исполнитель присылает работы совсем ненадлежащего качества, которые сильно отличаются от того, что было в портфолио этой студии 3d визуализации. Менеджер вне себя, но поделать ничего не может. На этот раз изображения были настолько ужасны, что руководство решило не включать их в новую рекламную кампанию. Как результат – есть потраченный бюджет, нет потенциальных покупателей.
Создать веб сайт и наполнить его контентом, иногда, нарушая авторское право, попросить знакомых написать отзывы сейчас может практически каждый. Менеджер опять забыл про договор, который разграничивал бы зоны ответственности сторон, задавал бы планку качества и учитывал бы еще один миллион нюансов создания действительно качественной 3d визуализации с четким следованием срокам.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Опытный менеджер строительной компании выбирает подрядчика на создание 3d визуализаций
Теперь менеджер компании А, наученный горьким опытом, точно знает, что нужно делать. Поиск в интернете нескольких предложений по запросу "профессиональная 3d визуализация". Оценка отзывов и партнеров – отзывы от глав отделов, партнеры с мировым именем. Оценка рендеров на предмет качества, авторского стиля, оживленности, атмосферы. Менеджер выбирает студию визуализации О, и делает запрос сроков и стоимости по ТЗ. Все идет хорошо, но... Стоимость и сроки оказываются очень высокими. Необходимо тратить время на проведение документов. Студия никак не хочет делать так "как нам нужно" и всячески лоббирует свое видение красивых визуализаций. Менеджер разозлен, назначает встречу представителям студии, и... на встрече обе стороны приходят к общему видению рендеров, понимают, что бумаги нужны для минимизации рисков, а стоимость высока, так как включает услуги персонального проект-менеджера, готового прийти на помощь в любой момент.

Гарантии качества – есть. Сроки – зафиксированы. Ответственность – закреплена. Стоимость – не меняется. Как следствие – обе стороны остались довольными. На первый взгляд кажется, что менеджер строительной компании А переплатил за работу с профессиональной студией 3d визуализации, но вспомните, во что выходила экономия в Действиях 1 и 2?
Студии делают долго и у них высокие цены, а "на фрилансе" всегда дешевле и быстрее.
Однако, в долгосрочной перспективе за дешевизну придется заплатить. Возможно, быстрее и больше, чем вы ожидали.